ПутешествияПутешествия       БородиноБородино       ФорумФорум  
Вернуться к списку форумов

Сейчас на форумеСейчас на форуме

Тема: От Балтики до Адриатики или осенний марафон
Форум » Путешествия » От Балтики до Адриатики или осенний марафон
Сообщения: 1 - 1Страницы:   1  Подписаться на эту тему
Автор: Сообщение:
 19.11.10 [12:08]
От Балтики до Адриатики или осенний марафон  
 
  ale

>Странник<

Личный кабинет

Цитировать

offline
13 стран за 23 дня - 7834км.
СПб – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Чехия – Австрия – Словения – Хорватия – Босния и Герцеговина – Черногория – Албания – Сербия – Венгрия – Словакия – Польша – Литва – Латвия - СПб

Ранним сентябрьским утром мы с женой выехали из Санкт-Петербурга на псковско-латвийскую границу. В какой-то деревеньке в Псковской области, на обочине заметили «КРИС» (комплекс фотофиксации), на который псковские гаишники для маскировки надели куртку, чем изрядно нас насмешили.
Через четыре с половиной часа мы на границе - в Убылинке. Прохождение российской границы заняло не более 20мин. Латвийцы разобрались с нами за 10мин. Вечером этого дня мы были в польском Августове, где заночевали.
Утром выехали в первый пункт нашего маршрута – город Замость, построенный в XVI веке. Старый город представляет собой небольшой квартал с площадью в центре. Архитектурным разнообразием и изяществом он не отличается. Однотипные отремонтированные дома, мало декора. Ожидаемого впечатления этот город на нас не произвел.












Следующий пункт нашего путешествия находится в Словакии. Туда, с утра пораньше, мы и направились. Навигатор проложил путь через польские деревеньки, по чудесным дорогам, где мало машин, нет фур и нет фото радаров. Через некоторое время появились деревеньки побольше, стали попадаться фуры и фото радары. Так и доехали до словацкой границы.
На словацкой границе виньетки для легковых авто не продавали, только для грузовиков. На ближайшей АЗС тоже. Около Свидника остановились, сфотографировали танки. «34-ка» наехала на немецкий «Панцер», вроде второй. Словаки тоже останавливаются, некоторые фотографируют.

В Свиднике заехали на АЗС. И там виньеток нет. Заправщица объяснила, что нам эта ксива не треба (не треба - по-словацки), и в этом районе их вообще не продают. Виньетка легковым авто нужна только для проезда по магистралям, а в этой части Словакии их нет. Магистрали начнутся после Прешова.
Со словаками общаться просто, в целом смысл сказанного ими понятен. Некоторые слова звучат по-словацки почти так же, как по-русски или по-украински.
Виньетку купили на АЗС в Прешове, и направились в Спишски град.
Словацкие дороги неожиданно переходят в магистрали. Едешь по обычной дороге, при движе-нии по которой виньетка не нужна. Вдруг появляется знак «автомагистраль», а через сколько-то километров полиция (которая в этот раз разбиралась с москвичами).
Старинный могучий Спишский замок хорошо сохранился для своих лет. Замок расположен на вершине горы. Спишски град, расположенный у подошвы, лежит как на ладони.









После осмотра оного мы выехали в Оравский замок. Замок потрясный, стоит на вершине скалы, но осмотреть без экскурсовода, проводящего экскурсию только на словацком, нельзя. Экскурсия длится полтора часа, шаг вправо или влево запрещен.




Побродив часок вокруг замка, мы направились в Жилину, куда прибыли вечером. Осматривать Жилину отправились утром. Старый город показался интереснее старой Замости.









В Жилине есть Будатинский замок на берегу реки на окраине города рядом с мостом.




Из Жилины мы выехали в Бецков. Безвиньеточная дорога неожиданно, как водится в Словакии, стала автомагистралью, на которой дежурили полицаи. Вспомнились москвичи. На словенских магистралях допустимая скорость 130км/ч. Многие словаки давят 150-160км/ч, несмотря на обилие камер на дороге. Мы тоже стесняться не стали, разогнались до 190км/ч.
Через некоторое время навигатор предложил покинуть магистраль – перед городком Povazska Bystrica. Машинально поддавшись предложению, мы съехали с магистрали, о чем тут же пожалели. С отрезком магистрали от Жилины до Тренчина навигатор не знаком. Этот отрезок недавно запустили. На нем еще только строят съезды. Альтернативная дорога проходит рядом с магистралью. Скоростной режим на ней другой, и это раздражает. Выручил брат словак, объяснивший нам, как найти въезд на магистраль – через стари мост. Все поняли, нашли без проблем. Наконец-то мы на магистрали. Несемся по магистрали, ничего не раздражает, впереди Бецков. Этот отрезок навигатор «Гармин» знает хорошо. Съехали в Бецков. Осмотрели замок – выглядит красиво, на вершине скалы. Скала как будто выросла среди зеленых холмов. На скале развлекаются альпинисты.



Минутах в тридцати езды от Бецкова находится городок Чахтице. Здесь находится Чахтицкий замок. В этом населенном пункте есть узкая лесная дорожка на гору, протяженностью 2км, по другому к замку не подъехать. Замок находится на территории парка. Въезд не запрещен. Метров за 400 дорожка заканчивается, остальное расстояние пешком. Забираемся вслед за толпой на соседний холм. Обалдеть - потрясающий вид, красота неописуемая.
Замок этот знаменит благодаря своей хозяйке – внучке польского короля, серийной убийце. Королевская внучка замучила до смерти более 600 человек!



Следующий пункт нашего маршрута – Братислава. Несемся по магистрали. Вспоминаем московскую кольцевую – не с лучшей стороны. Словацкие магистрали абсолютно свободны. Только у Братиславы собирается немного машин. На ходу решаем ехать в австрийский замок Шлосхоф. Пересекли словацко-австрийскую границу – на окраине Братиславы. В Австрии виньетка нужна только на магистрали, как в Словакии. Проехали симпатичный старинный городок Хайнбург. Шлосхоф примерно в получасе езды от границы.
У замка Шлосхоф гигантская парковка, вернее их несколько. Но яблоку негде упасть. Билет в замок стоит 10.50 евро. Территория большая. Перед замком парк. Выглядит симпатично.
С площадки перед замком прекрасно видны спальные районы Братиславы.






До Братиславы доехали быстро. Заселились и отправились в Старый город.
Утром снова прогулялись по старому городу. В нем есть дома 17 века. В некоторых его кварталах возникает ощущение средневековья, поскольку спозаранку народа там нет.














Насладившись средневековой атмосферой, мы выехали в Девин – недалеко от Братиславы.
Замок Девин – это огромные развалины на берегу Дуная, на высокой скале. На самом деле, на скале только его небольшая часть. Другая часть «сползает» со скалы и «стелится» у ее подножия. Весь замок взглядом не охватить. Приходится вертеться.






Повертевшись, мы направились в Чехию. В Чехии виньетка нужна на всех дорогах. Перед чеш-ской границей – в Словакии, на заправке купили чешскую виньетку. Заправщик сказал, что минимальное количество дней – 10.
На чешском погранпункте есть ларек, на котором написано – виньетки. Его видно с дороги.
В Чехии первый пункт нашей программы - замок Валтице в одноименном городке. В центре у замка везде паркоматы. Мы проехали чуть дальше, и оказались возле винзавода «Шато Валтице» - до замка минут 10 пешком. У завода бесплатная парковка.
Замок – это шедевр. В нем размещается отель, винный погреб и вроде бы какие-то учреждения.





От замка Валтице в Леднице ведет семикилометровая аллея. Но предпочли доехать на авто.
Через 10мин мы были у объекта Леднице – замок в готическом стиле. К сожалению, значитель-ная часть замка завешена сеткой – ведутся ремонтные работы.



Осмотрев замок, отправились на поиски минарета. На машине к нему подъехать. Он находится в парке за замком.

Затем поехали к храму Аполлона. Он находится на высоком берегу озера, в 4-х с половиной километрах от Леднице. К нему ведет узкая лесная дорожка. Современное строение, особого интереса не представляет.

Из Леднице выехали в Микулов. Через 15мин. прибыли в пункт назначения. Кругом паркоматы. Оставили авто на бесплатной парковке отеля, и пошли гулять. Городок шедевр (старая часть).










Уезжать не хочется, но надо. Доехали до Хусториц. Здесь выехали на магистраль Братислава – Прага. В Брно свернули на Табор. Это шикарный старинный город. По прибытии разместились в отеле в историческом центре, на центральной площади. Движение в историческом центре разрешено. Паркоматов нет. Перед сном прогулялись по старинному городку.













Утром еще раз погуляли по старому городу, заглянули в новый и выехали в Глубока над Влтавой. Вскоре мы над Влтавой. Шикарный замок. Глаз не оторвать от фасада. С тыльной стороны выглядит обычно, здесь находится небольшой парк.




Насмотревшись, мы выехали Йиндржихув Градец. Этот Градец - старинный городок с интересным замком. Городок не раскрученный, цены ниже, чем в раскрученных городах.
Заселились в историческом центре, на центральной площади.
Общение с чехами сложнее, чем со словаками. Очень мало слов, похожих на русские или украинские. Долго объяснялись на ресепшене.
После заселения отправились в замок. В замке никого не оказалось, даже кассира. Мы бродили по замку, наслаждаясь тишиной и стариной. Потом прогулялись по городку.
















Утром выехали в Тршебонь. Замок Тршебони снаружи не интересен.


От старого города осталась только площадь с окружающими ее домами и невзрачный замок рядом.




Около замка находится пивоваренный завод. Здесь варят вкусное пиво «Regent», темное и светлое.

В нескольких километрах от города есть храм. Он находится в парке. Выглядит необычно. Почему-то ассоциируется с чертовщиной.

Из Тршебони мы направились в город карандашей - Ческе Будуевице. Оставили авто на парковке супермаркета – в 15мин. от исторического центра. Исторический центр Будуевиц не велик, но интересен. Странно, но здесь всего два магазина сувениров. Об этом нам поведали в туристическом информационном центре.





В этот день наша цель Чески Крумлов. По пути надо еще заскочить в деревеньку Злата Каруна. Здесь находится одноименный монастырь. Вход в монастырь по расписанию. Экскурсия проводится на чешском. Стоит посмотреть. На счет послушать, не уверен.




Из монастыря мы направились в Чески Крумлов. В исторической части города движение запрещено. Но ездить можно. Об этом нам поведал пожилой чех, немного говорящий по-русски.
Он вызвался нам помочь, видя наше замешательство перед знаком. Заселившись, отправились на прогулку. Городок супер. Это жемчужина Чехии.

















Туристов много. Полно сувенирных магазинов. Все дорого, кроме пива на местном пивзаводе «Эггенберг», который находится здесь же, в историческом центре. Попробовали четыре вида пива, все горчат, одни больше, другие меньше.

Утром уехали из Крумлова в деревеньку Рожемберг. Ехали по лесной дорожке вдоль наполненной до краев Влтавы.
Замок Роженберг знаменит своими хозяевами – Роженбергами, построившими Чески Крумлов, как альтернативу Праге, и закончившими свой род в браках с бесплодными женщинами. А последний Роженберг не только с бесплодной, но и с сумасшедшей.
Замок находится на вершине, с которой открывается красивый вид на город и протекающую через него Влтаву.






Отсюда мы отправились в Австрию, заехав по пути в Вышний Брод. Здесь находится старинный монастырь – музей.







До чешско-австрийской границы от Вышнего Брода всего ничего. Австрийская виньетка у нас уже была, и мы спокойно влетели в Австрию. Проехали по окраине Линца, взглянув на исторический центр чуть «свысока» - трасса проходит выше старого города, по склону горы. За проезд по автомагистрали австрияки взимали евро. Не поняли, зачем нужна виньетка. За проезд по следующей магистрали плату не взимали.
По пути в Любляну мы заехали в Клагенфурт. Совершили обзорку по городу и поехали на озеро релаксировать.


Закончив релакс, отправились дальше.
Дорога из Клагенфурта на австрийско-словенскую границу – это 40 километров горного серпантина с крутыми подъемами и поворотами на 180 градусов.
Въезд в Словению через тоннель. На границе в «Дутике» купили виньетку, и продолжили путь в Любляну. Там и заночевали.
Всю ночь был ливень. Утром на пару часов прекратился. Этого нам хватило, чтобы осмотреть исторический центр Любляны. Ничего выдающегося мы не обнаружили. Правда в крепость, расположенную на вершине горы, мы не пошли.











Только мы добрались до машины, как хлынул ливень. Навигатор впал в кому. Спутники улетели. Здраво, как выяснилось позже, рассудив, мы решили двигаться за потоком авто. Он должен вывести нас из городского лабиринта на какую-нибудь трассу, а там должны быть указатели направлений. Так и вышло. Автотечением авто нас вынесло на магистраль, где был указатель на хорватскую Риеку. А нам туда и надо. На этом пути расположена Предъяма, где находится замок местного Робин Гуда, построенный в 12 веке. Замок построен прямо в скале. Осмотрели замок - это интересно. В замке холодно и сыро. Многие стены покрыты черной и зеленой плесенью.










Из замка уехали на словенско-харватскую границу. Прохождение границы нами осталось не понятым. Обе стороны пройдены нами за три – четыре минуты. Из авто выходить не потребовалось. Лица не сверяли с фото в паспорте. Прохождение границы – формально. В Хорватии виньетки не нужны. Автомагистрали платные. Платить можно евро – только банкнотами. Металл не берут.
Едем в Риеку. Через 20мин. мы на месте. Совершили обзорку по центру, и не по центру тоже. Город очень большой, движение в центре затруднено. Многие здания обшарпаны. Ко всему еще пасмурно и моросит дождь. Общее впечатление негативное. Да еще навигатор снова впал в кому. Ехали куда глаза глядят, пока он не очнулся. Поднялись на гору, а там магистраль, ведущая на остров КРК. Туда мы и направились в поисках места для ночевки.
Остановились в деревеньке Njivice в отеле на берегу чистейшего моря. Несмотря, на моросящий время от времени дождь, чувствуешь себя комфортно, и гулять по променаду приятно.




Всю ночь был ливень. Утром ненадолго прекратился. Воспользовавшись бездождевой паузой, уехали в Задар. Дождь снова льет, не переставая, все сильнее и сильнее. Едем по серпантину, по краю обрыва. Справа море, слева горы, впереди француз.
Наконец-то мы вырвались из дождевого потока, и увидели солнце впервые за два дня. Француз прибавил до 110км/ч. Совсем страх потерял – перед пропастью. Через некоторое время француз свернул на стоянку. А мы продолжили движение. Сверху солнце, справа море, слева горы, француз где-то сзади. Хорваты не всегда соблюдают скоростной режим, и презирают сплошную. Иностранцы, как выяснилось, тоже.
В Задаре запарковались на платной парковке в историческом центре. Здесь сохранилась византийская базилика, есть остатки более древних сооружений. На осмотр достаточно пару часов.





Хотели поменять деньги в банке, но увидели на двери объявление: «Загребна банка в субботу заперта». Остались без местных денег, и уехали в Шибеник.
В Шибенике запарковались возле крепости. Паркомат выдал чек с датой 20 сентября. Тут-то до нас дошло, что в субботу и воскресение парковка бесплатно. То-то на платной парковке в Задаре у местных не было чеков на торпедах. Только у бестолковых немцев и у нас (тоже бестолковых).



От крепости на авто спустились вниз к морю в старый город. На набережной есть бесплатная парковка. В этот день в Шибенике гуляли свадьбы. Колонны машин ездили туда сюда и все время гудели. Вспомнилось виденное нами аналогичное мероприятие в Абхазии. Там тоже любят пошуметь.
Старый Шибеник нам понравился. Планировка центральной площади, на которой стоит собор, отличается от традиционной планировки средневековых городов.







Ночевать решили где-нибудь неподалеку, например, в Водице. Немного покрутившись по городку, нашли отель на берегу моря, в 5мин. ползком от пешеходной зоны.








Утром из-за грозы выписку из отеля и отъезд в парк КРКА пришлось отложить на полчаса. Громыхало посредственно, зато ливень не приведи господь.
Дождь утих. И уже через полчаса мы были в национальном парке КРКА.
Парк открывается в 9ч. Входной билет стоит 95 кун. От кассы до места начала осмотра ходят бесплатные автобусы (проезд включен в стоимость входного билета). В этом парке есть красивый многоступенчатый водопад. Туристов много.








В КРКА мы провели около трех часов, затем направились в Трогир. Снова пошел дождь.
Пока искали парковку в Трогире, дождь закончился, и выглянуло солнце. Исторический центр Трогира очень интересен. Здесь сохранилась церквушка 9 века. Исторический центр находится на небольшом островке. Нам хватило 2 часов, чтобы его обойти.

















Осмотрев островок, уехали в Сплит. Сплит – это хорватский мегаполис, не для нас конечно. Въезд в шикарный древнющий исторический центр запрещен. В 5 минутах ходьбы от шикарного исторического центра есть отель «Президент», напротив которого находится большая платная парковка.














Осмотрев исторический центр, мы отправились искать какую-нибудь деревеньку в Сплитской области – для ночлега, но доехали до Макарской, до деревеньки Брела. В ней мы и разместились в отеле на берегу моря.
Наконец-то выспались и немного отдохнули. Утром релаксировали на море. Красивый сосно-вый променад. Прозрачная вода. Легкий морской ветерок. Солнце. Безлюдье. Кайф.




В нескольких шагах от Брелы находится городок Башка Вода. Здесь пошумнее, и атмосфера для релакса не подходит. Вдоль моря проходит обалденно живописная дорога. По ней мы докатили до Ploce. По пути остановились на смотровой площадке возле Бачинских озер. Здесь мы провели 20мин. Прикупили очень вкусного меда. Мед здесь дешевый.
Ploce оказался отстойным портовым городком. Не найдя здесь умиротворения, мы решили съездить в Боснию, и Герцеговину, разумеется. Дорога в Боснию проходит через город Меткович. Сразу за городом проходит граница.
Прохождение хорватской границы почти формально, даже штамп в паспорт не поставили. Очередь, как таковая, отсутствует. Фото в паспорте с лицами не сверяют. Только спрашивают, есть ли что-нибудь запрятное (на хорватском - запрещенное). Отвечаешь: «Запрятанного нет», и двигаешь на боснийский пост. Боснийцам вообще до лампочки. Глянули в паспорт, и вперед.
Прохождение границы заняло 8мин (перед нами было с десяток авто). Позже выяснилось, что такая формальность связана с наличием в наших паспортах действующей шенгенской мультяшки. При отсутствии мультивизы боснийцы требуют ваучер отеля. Без ваучера не пускают.
Недалеко от границы находится очень маленький старинный городок Почитель, с крепостью на вершине горы. Сам городок расположен на склоне этой горы. Очень интересно побродить по тихим улочкам этого городка.





Далее мы направились в город Мостар. Возле исторического центра (указатели «старый мост») есть платная парковка. На парковке вместе с парковщиком дежурил полицейский. Оказывается оставлять авто без присмотра в этом городе не безопасно.
Олд сити заслуживает внимания путешественников. Там есть на что взглянуть. На осмотр мы потратили два часа. Хотелось бы больше. Под старым мостом, на берегу прозрачной реки классное место для отдыха.








Отдохнув у речки, мы выехали в Хорватию. Границу прошли за две с половиной минуты, боснийцы даже паспорт отказались смотреть. Махнули рукой – проезжайте. Хорваты посмотрели. И мы направились в Дубровник. Дорога в Дубровник проходит через боснийскую территорию. Для нас это было откровением. Десяток километров побережья принадлежит боснийцам. На этом побережье находится город Неум. От Митковича до хорватско-боснийской границы ехали полчаса. Границу контролируют только хорваты. Боснийских КПП там нет. Прохождение границы – формальность. При въезде в Боснию хорваты заглянули в наши паспорта, не сверяя фото с лицами (границу прошли за 30сек.), а при выезде даже паспорта смотреть отказались. В Дубровник приехали вечером. Заселились в туристической зоне – это далеко от старого города.
Старый Дубровник смотрели утром. Платная парковка напротив старого города стоит 10 кун в час. С ума сойти. Город разделен на зоны. В разных зонах разная стоимость парковок. Осмотр городка занял два часа. В нем есть несколько интересных объектов.










На дороге, ведущей от старого города к трассе, идущей в Черногорию, есть две смотровые площадки. С этих площадок открывается красивый вид на старый Дубровник и близлежащие острова.

Хорватские дороги, проходящие вдоль моря через деревеньки, не оборудованы ни камерами, ни фото радарами. Редко встречаются полицейские. Серпантинные участки небольшие. На дорогах вне населенных пунктов вполне безопасно можно ехать сотню (за исключением серпантинных участков). Радиусы поворотов позволяют двигаться с этой скоростью.
К полудню мы приехали на хорватско-черногорскую границу. Проход хорватского КПП занял две минуты. На этот раз в паспорта поставили штампы, не сверяя лица с фотографиями.
Черногорский КПП проходили долго – 5мин. Поставили штампы, не сверяя лица с фотографиями, и попросили грин карту. Подошла какая-то тетка и продала нам виньетку. Срок ее действия 1 год.
В Черногории мы решили на пару дней задержаться в Херцег Нови. Здесь на городских пляжах много мусора и камни. Пляжи гостиниц залиты бетоном. Старый город, однако, симпатичный, но очень маленький. В нем есть две крепости и монастырь недалеко.













Утром мы решили совершить автопрогулку в Котор. Доехали до паромной переправы. Это 15км от города. Билет на паром для легкового авто стоит 4 евро. Персоны бесплатно. Отходит каждые 10мин. Переправа заняла примерно 10мин.
От переправы проехали сколько-то километров до Prcane. Здесь есть старинная церковь.
Осмотрели, и далее в Котор. От Херцега до Котора – через переправу, 30км. Старый Котор интересный городок. Стоит взглянуть. Кстати, одно время он был под протекторатом России, пока французы его не отобрали.











Осмотрели интересный городок, и поехали обратно, вокруг Которского залива. Остаток дня провели, гуляя по старому городу, на бетонном пляже и на балконе номера с видом на бетонный пляж. После ужина прогулялись по променаду. Встретили живущих здесь москвичей, у которых были проблемы с пересечением боснийской границы. Боснийцы требовали у них ваучер. У них мы и выяснили, что все дело в шенгенской визе, вернее в ее отсутствии.
Утром мы выехали в Будву. Камеры и фоторадары на пути не встретили. А полицейских что-то много. На не пристегнутые ремни они, вроде бы, не реагируют. Многие черногорцы не пристегиваются. На выключенные, на нашем авто фары, они тоже не отреагировали.
Будва – русский город. Здесь повсюду русская речь, и не только отдыхающих. В Будве обосновались русскоязычные. Многие из них работают в туриндустрии. На набережной мы встретили девушку Наталью из Белоруссии, зазывающую отдыхающих на экскурсии. Она помогла нам с жильем. Мы заселились в семейной гостинице в маленькой деревеньке Пржно, на берегу ма-ленькой бухты, за 40 евро в день. В 15 минутах ходьбы от нее находятся королевские пляжи и остров Святого Стефана. Это остров отель, в котором живут люди, которые могут позволить себе заплатить за номер 800 – 900 евро за сутки. Дорога к острову проходит через парк, в котором есть два чудесных королевских пляжа.
Разместившись, мы поехали в Будву, чтобы получить регистрационные карты туристов.











Регистрационный туристический центр находится в старом городе, на центральной улице, рядом с цитаделью. Местные, торгующие неподалеку, почему-то не знают где он находится.
С виду туристический центр не приметный. Регистрация стоит 30 евро центов. Туристу выдают регистрационную карту. Наталья рекомендовала нам зарегистрироваться для поездки в Албанию, т.к. черногорские пограничники часто спрашивают регистрационную карту. Если ее нет, отправляют регистрироваться. Зарегистрировавшись, мы вернулись в Пржно, и совершили релаксационную прогулку на королевские пляжи.





Во время вечерней релаксации решили, что на следующий день поедем в Албанию в город Шкадер.
Сказано, сделано. С утра пораньше мы в пути. Проехали город Бар, и свернули на узкий горный серпантин, чтобы срезать путь. У «Гармина» нет карт черногорских городов, только магистраль от границы с Хорватией до города Бар (на ней отсутствует город Будва и многие другие города), и магистраль на Подгорицу. Поэтому ехали по карте, купленной при въезде в Черногорию, периодически уточняя дорогу у местного населения. Местное население любезно ориентировало нас на границу с Албанией. Где-то на горном серпантине нарисовалась заправка «Лукойл».
Так через горный серпантин добрались до черногорско-албанской границы. Границу прошли за 10мин. Увязались за черногорскими туристическими автобусами. Мы подумали, что это однодневная экскурсия в Албанию, и если мы поедем за ними, нам не придется искать достопримечательности, т.к. навигатор растерялся.
Во время переезда шкадарского моста под колеса нашего авто бросился малолетний придурок. Немного полежав на дороге (видимо хотел денег), он освободил проезжую часть, и мы продолжили следовать за автобусами.
Автобусы почему-то проехали мимо шкадерской крепости. Мы подумали, что они едут в Тирану, и решили ехать за ними. Но они свернули с магистрали на Тирану, и сделали техническую остановку. Мы поинтересовались у водителей маршрутом, по которому они едут. Оказалось, что у них трехдневный тур в Македонию (с черногорцами все ясно, как со словаками). И мы продолжили путь в Тирану самостоятельно. Вдоль трассы часто встречаются выставки разбитых автомобилей. Недалеко от Тираны, в каком-то городке, в банке поменяли немного денег.
Въехали в центр Тираны, загруженный транспортом как в Москва в час пик. Паркуются тиранцы как москвичи – местами в три ряда.






Час куролесили по Тиране, с трудом выбрались из этого муравейника (навигатор там не помощник). Одуревший немец вылетел из Тираны быстрее нас, значительно превышая скоростной режим, несмотря на то, что на албанских дорогах много полицейских, фиксирующих скорость.
На что реагируют тиранские полицейские, мы не поняли. Все едут на красный – на глазах у полицейского, и мы тоже. Сплошная ни почем. Полный беспредел. Москва отдыхает.
Из столицы Албании мы направились в курортный город Дурас. Здесь есть остатки какой-то крепости и античных построек, которые, на наш взгляд, интереса не представляют.
Этот город намного спокойнее Тираны. На набережной есть комфортабельные отели. Вообще в Албании очень много отелей, в том числе и вдоль трасс. С виду эти отели вполне приличные.






Закончив с Дурасом, мы выехали в Шкадер. В Шкадере мы направились в шкадерскую крепость Розафа. Билет стоит 200 местных денег. Из крепости открываются красивые виды.












На осмотр нам хватило полчаса. Затем мы отправились на обзорку по Шкадеру. Обозревать там нечего, и мы выехали на границу. На границе собралась небольшая очереденка. В очереденке простояли 20мин. Полученные накануне регистрационные карты не потребовались.
Спросили грин карту. Нас попытался развести черногорский продавец виньеток, настойчиво предлагая купить нам очередную, несмотря на приклеенную к лобовому стеклу. Пришлось тыкать носом. После тыканья отвязался. В отель вернулись затемно.
Ночью пошел дождь, и продолжался весь день. Давно не было, «соскучились».
С утра решили поехать посмотреть древний монастырь и пару крепостей. В горах сбились с дороги. Но благодаря имеющейся у нас карте разобрались. В Черногории всего несколько асфальтированных дорог. Проехали через платный тоннель. Въехали в городок Сутоморе. Здесь на вершине скалы замаскировалась крепость Хай-Нехай. Подъехать к крепости невозможно, только пешком по грунтовой дороге.
Из Сутоморе поехали в монастырь Градиште, основанный в 12 веке. От трассы к монастырю ведет узкая асфальтовая дорожка. Внизу есть бесплатная парковка.
Черногорские монастыри отличаются от российских, в первую очередь размерами, архитектурой – само собой. Это крошечные, по российским меркам, монастыри.




Из монастыря поехали в Петровац, где находится маленькая крепость. Скорее это форт на берегу. В нем есть памятник борцам за свободу Черногории.
Осмотрели форт и городок, затем поехали в гостиницу.
Мы планировали закончить наше пребывание в Черногории на королевских пляжах. Однако небеса устроили нам облом. И закончили мы наше пребывание на черногорском курорте в комнате в отеле. Это неприятно.
Утром, попрощавшись с Пржно, мы уехали в Цетинье. Здесь находится монастырь, в котором, по утверждению живущих в нем монахов, хранится часть руки Иоанна Крестителя. Скорее всего, это вранье. Осмотреть монастырь удалось только снаружи и со двора. Вовнутрь одиноких туристов не пускают, часть руки не показывают.

Прошвырнувшись по городку, выехали в Подгорицу. Совершили обзорку по городу. Городок не большой, аккуратный. Обнаружили в центре города остатки крепости. Еще в Подгорице есть пешеходная улица, метров 200, и памятник – какой-то мужик на коне.








Затем выехали в сторону Сербии.
Проезд границы снова порадовал. Вот бы на российской так. Черногорцы заглянули в паспорта, и, не поставив штампы, сказали проезжать. Через несколько километров находится сербский КПП. Сербский пограничник собрал паспорта у стоящих впереди нас черногорцев и боснийцев, и отнес их в пограничную будку. Кому-то заглянули в багажник. Когда подошла наша очередь, он встретил нас отданием чести, достал из кармана печать, и поставил штампы в паспорт. Пожелав счастливого пути, снова отдал нам честь.
Виньеток в Сербии нет. Автомагистрали платные. Оплачивать можно евро.
Наша сегодняшняя цель - добраться до Смедерево. До Чачака дорога тяжелая. Большая часть - горный серпантин, со сплошной, поднимающийся вверх. Есть коротенькие участки для обгона. Если впереди фура или тормоз, собирающие за собой хвост, обогнать трудно. Много скоростных ограничений. Пасут полицаи.
От Чачака до автомагистрали дорога проходит по равнинной местности, но скорость движения ограничена.
К сожалению, навигатор «Гармин» не знаком с дорогами Сербии. Знает только несколько основных магистралей. Карт городов нет, даже Белграда. Несмотря на это ориентироваться не сложно. На всех перекрестках стоят указатели направлений. Местное население всегда готово помочь.
В Смедерево приехали вечером. Примерно 40мин искали какую-нибудь гостиницу. С помощью местных таксеров нашли единственный в городе отель «Царь», который находится недалеко от крепости. А ведь это один из крупных городов Сербии.
Утром отправились на осмотр Смедеревской крепости, которая находится на берегу Дуная. От крепости остались лишь стены. По всему видно, что крепость была очень большой. Вокруг крепости много мусора, и в самом городе тоже.






После осмотра выехали в Белград по дороге, идущей вдоль берега Дуная. Можно ехать и по магистрали, но это не интересно, зато быстро. Но мы никуда не торопимся.
Заселились в отель, который находится в 10 минутах ходьбы от исторической части города, и в двухстах метрах от дороги, ведущей на автомагистраль до венгерской границы. Сербский язык совсем не понятен, ни одного похожего на русские словечка. Впрочем, как и хорватский.
Заселившись, мы отправились на прогулку по городу. Проболтались целый день. Центр Белграда немного похож на Петербург. Как будто находишься на Петроградке.
















Утром мы выехали на сербско-венгерскую границу. За все время нашего пребывания в Сербии нас не покидало ощущение, что мы находимся в России. Вспомнился отчет о поездке по балканским странам, который мы прочитали в инете, перед поездкой. Автора этого отчета тоже не покидало такое же ощущение во время его пребывания в Сербии.
Сербский КПП прошли за 2мин., венгерский – за 6мин. На границе купили венгерскую виньетку. Собственно виньеток теперь не дают, только чек, в который вносят номер авто. Здесь же обменяли деньги и выехали в Токай – через Будапешт (по окружной). Так быстрее. От границы до Мишкольца проходит автомагистраль. А там до Токая рукой подать.
Токай это очень маленький городок, похожий на деревню. Здесь очень много магазинчиков, в которых продают токайские вина. В основном это вина маленьких виноделен. Есть вина, произведенные в начале 90-х. Разумеется по очень высоким ценам. Если пройти на окраину городка, то цены становятся ниже. Токайские Асур – это божественные напитки, стоит хотя бы раз попробовать. В Токае есть три отеля, сдаются комнаты. Это очень популярный городок у любителей винного туризма. В одной гостинице мест не оказалось. Устроившись в другой - в самом центре, мы отправились в Токай-тур.












Утром выехали в Шарошпатак – маленький городочек, чуть шумнее Токая. Здесь в центре города, около реки находится маленький неприметный замок, он же музей.




В замке и вокруг него, мы провели около часа и выехали в Словакию, до границы, с которой 5км. Через Словакию путь до Польши проходит по обычным дорогам. Поэтому виньетка не нужна.
Участок трассы от польско-словацкой границы до Люблина самый тяжелый. Бесконечные населенные пункты, скоростные ограничения, фото радары, сплошная, и конечно фуры и тормоза. Ехать решили часов до 9 или 10 вечера, и ночевать на трассе в отеле или мотеле. Это второй случай в нашей карьере путешественников. Впервые мы ночевали на трассе недалеко от Дрездена, во время весеннего евротура во Францию и Швейцарию.
Весь следующий день провели в дороге. Доехали до латвийского Резекне – почти на границе с Россией. Утром небывало успешно преодолели латвийско-российскую границу – всего за полчаса, и в середине дня были дома.
Вот такой осенний марафон.
Подробный отчет об этой поездке - ее хронометраж, детальный километраж, вынужденные расходы, за исключением питания и сувениров, особенности маршрута, можно прочитать по ссылке http://www.travel-mirovs.ru в разделе «Отчеты о путешествиях» - «Евротур (Осень 2010)».
 

Форум » Путешествия » От Балтики до Адриатики или осенний марафон
Сообщения: 1 - 1Страницы:   1  Подписаться на эту тему!!!
Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Админ-зона

 

Редактировать названия, кейворды и прочее


Время выполнения кода страницы 0.2612 сек.

новая версия сайта

Booking.com

Гостиницы Ростова Великого - обзор лучших.

Великая Отечественная война - история, факты, фотографии.

Греция - всё о стране и об отдыхе.

Booking.com