ПутешествияПутешествия       БородиноБородино       ФорумФорум  
Вернуться к списку форумов

Сейчас на форумеСейчас на форуме

Тема: Год 2010. Отчёт об автопутешествии Тихвин - Сочи
Форум » Путешествия » Год 2010. Отчёт об автопутешествии Тихвин - Сочи
Сообщения: 1 - 3Страницы:   1  Подписаться на эту тему
Автор: Сообщение:
 16.10.10 [22:58]
Год 2010. Отчёт об автопутешествии Тихвин - Сочи  
 
  Romeo

>Новичок<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Съездил я в очередной раз (третий) на юг на машине с 4 по 18 сентября. Так как в прошлые года уже писал отчёты, то думал в этом году не писать, однако наличие времени, всё таки сподвигло меня снова на писанину. Надеюсь кому-то будет интересно.
Отчёты о прошлых поездках можно посмотреть здесь:
2008 год http://tikhvin.moy.su/forum/18-68-1
2009 год http://tikhvin.moy.su/forum/18-151-1
Где то возможно буду повторяться, но уж извините.

В этом году ездили двумя машинами.
Моя: Нексия 2006 год., 16 кл., ГУР, Кондёр, пробег 52 тыс.
Друга: Калина 2005 год. 8 кл. пробег 80 тыс.


Итак, поехали. Год 2010.
10 субъектов Российской Федерации, почти 5000 км., из них 4000 км по наиболее оживлённым дорогам России: М10 и М4.
Маршрут как и в другие года:
Тивин - Устюжна - Бежецк - Тверь - Москва - Воронеж - Джубга - Сочи. И обратно.

Для тех кто ездит из Питера, разница лишь в том, как добираться до Твери. С Питера – по М10, я же через Вологодскую и Тверскую область.
Качество асфальта практически везде позволяло держать любую скорость, не опасаясь залёта в яму.
Единственное место, где отвратительная дорога это участок между Устюжной и Сандово со стороны Вологодской области.
Местами на М10 и М4 большая колейность.


Сначала несколько отступлений:

Цифры:

Проехано: 4935 км. Израсходовано бензина: 335 литров. Расход топлива у меня составил: по БК – 6,8 л/100км., по «чекам на заправках» - 6,7 л/100км. Учитывая, что машина с кондёром, который работал практически половину поездки, и к этому ещё 500 км. горных серпантинов, то расход считаю очень неплохим. К примеру, на Калине он составил около 6,1 л/100км. Однако, у Калины нет кондиционера, и бензин 95 – ый!!! Таким образом, по деньгам получается примерно одинаково, а по комфорту выигрыш явно в пользу Нексии.
Кроме того, заметил специально, если исключить горы из расчётов, то расход составил бы 6,4 л/100км.
Полное время в пути (с ночёвками и остановками): Туда – 58 часов, Обратно – 62 часа.
Средняя скорость движения - 69,8 км./ч. Средняя скорость общая (с ночёвками и остановками).  – 41 км/ч.
Деньги: 7200 на бензин, 2500 на ночёвку в мотелях (4 ночи). Получается 9700. Билеты до Сочи от Питера стоят 11000, да ещё мне до Питера 200 км. на автобусе ехать это ещё около 1000. Получается только на билеты я потратил бы 12000. Плюс к этому тащить на себе чемоданы, невозможность ничего привезти и зависимость от расписания. По времени, что на машине, что на поезде получается примерно одинаково. Зато машина предлагает свободу, возможность помыться на ночь, остановиться в любом месте, исключение толкотни общественного транспорта, новые впечатления.


ГИБДД:
Остановили всего один раз в Ростовской области. Попытались инкриминировать превышение на 39 км. Однако, после того, как я ему сказав, что в ГОСТе на дорогах с четырёхполосным движением знаки должны дублироваться и слева, (а справа я его реально не видел из за фуры) а также о том, что денег мы ему не дадим, и что ждём когда он составит протокол, который мы обязательно обжалуем дома, так как бланк ходатайства о рассмотрении по месту жительства у меня уже есть, а признать свою вину мы гтовы только в виде превышения на 19 км (то есть 100 рублей) он очень расстроился и сказав, что: «На 100 рублей кофе выпей в кафе», отдал нам права. Больше нигде не останавливали.
Вообще по моим наблюдениям, ДПС очень любят останавливать «Московские» и «Северные» номера. А также тех, кто ездит больше 130 по трассе (так как за меньшее как правило не останавливают) и те, кто обгоняют где не попадя.
И в целом, с каждым годом ДПС мне нравится больше и больше. Откровенных разводов становится очень мало. Уж не знаю, с чем это связано, но факт отмечаю. За три моих поездки пытались разводить только в 2008 году. Этот и прошлый год всё обошлось.


Дорога туда.
День первый.  1010 км.
Выехали в 5:00. Погода мерзкая, дождь, видимость плохая. Хорошо, хоть на А114 и в Тверской области  машин мало. Не спеша, держа скорость около 100-110, в 11:30 были в Твери. Дождь закончился и больше не шёл.Медленно и долго взбирались на злополучный мост на 24-м километре «Ленинградки». После Москвы, рассмотрев список возможных мотелей, остановились на мотеле «Привет». Находится на 325 км. трассы М4 по направлению "На юг". По приезду нам предложили номер на четверых за 1800, на наше недовольное «Дорого!», нехотя сказали, что есть за 1000, но там душ и туалет в коридоре. «А нам и в коридоре сойдёт», решили мы и заночевали в номере за 1000. Получается за человека всего 250 рублей. При мотеле есть кафе. Очень неплохо готовят.

День второй. 910км.
Снова встав в 5:00 поехали  с целью добраться к вечеру до мотеля «Трасса М4» в ст. Ирклиевская на 1232 км. М4. Там условия проживания нам известны. Останавливались уже два года. Номер – 1500 рублей (с тремя кроватями, одна их которых полуторка). Душ и туалет в номере. Есть кондиционер.
День прошёл хорошо. Пробок не было. Хочется отметить, что М4 очень изменилась в лучшую сторону за последний год. Открыто много новых 4-полосных участков, которые даже навигатор не знает. (Объезд Богродицка, Верхнего Мамона, участок за Ельцом)  Конечно, осталось ещё много двухполосных участков, но пробок нигде нет. Тормозит процесс мост, кажется в Становом. Там пропускает светофор по одной полосе. А также фуры с арбузами (но это больше в сторону Москвы).
В 18:20 подъехали к мотелю, и вкусно покушав, чисто помывшись, легли баиньки.

День третий. 390 км.
В последний день маршрута никуда не торопились и встав в 7:00 отправились покорять горы. Дороги в Краснодарском крае хорошие. Единственно раздражает трёхполосный участок от Павловской до Краснодара. После Краснодара открыт 4 полосный участок до Саратовской. В 13:00 уже были в Сочи, но адские пробки понедельника и наличие Путина в городе, отняли у нас три часа.

В Сочи мы провели 10 дней. Погода была хорошая, только в последние два дня подкачала. Ветер и дожди, хотя тепло Но я доволен. Первый раз я был в сентябре и мне очень понравился бархатный сезон. Отсутствие палящего зноя, свободные пляжи и тёплое море.
Посетили Красную поляну, Аквариум, Дельфинарий, Воронцовские пещеры, Аквапарк, 33 водопада, источник Чвижепсе, Форелевое хозяйство, покатались на теплоходе, пили пиво и ели шашлык. Разливное пиво это вещь. По приезду дома купил бутылочного, еле выпил. Редкая параша. Придется снова привыкать. Вообщем, время провели замечательно. В городе много строек, гастрабайтеров и как уже писал нереальные пробки. Везде пытаются обмануть, обвесить, обсчитать, недолить пива и т.д. и т.п. Так что надо держать ухо востро. Цены на всё высокие. Фрукты дороже чем у нас в городе. Не могу правда понять, как может продукт стоить дороже, если его надо привезти в Сочи за 20 км., а к нам за 2500? Арбузы на рынки в Сочи стоят 15 рублей, у меня в городе 11. Как это может быть? Бензин в самом Сочи тоже дорогой. 92-ой – 24,70. У нас 95-ый, дешевле стоит. По трассе бензин в интервале от 22 до 23 рублей.


Дорога обратно.
День первый.
Дорога обратно была не такой весёлой как туда. Я бы сказал совсем невесёлой.
Выехали из Сочи в 5 утра (с мыслью пройти  перевалы и города побережья без пробок). В 5 часов 40 минут, через 3 километра после   Вардане, какой то ослое… выскочил мне в лобовую. Помню только свет фар, крик жены и табличку с номером где увидел, что регион этого гада: 09. Резко выворачиваю руль вправо, пытаюсь затормозить и тут фары высвечивают отбойник. Пытаюсь бросить тормоза и вывернуть влево, однако всё равно цепляю правой стороной. Удар… Скрежет… скрип… и машина останавливается.
Проверив, что все живы, выхожу из машины и вижу, что колесо «прибежало в крыло» и заклинило (видно на фото внизу), поцарапана боковина бампера и литой диск. В боковину между покрышкой и диском набилось камней. Удивительно, но всё кузовное железо абсолютно не пострадало. Кроме того, диск тоже выдержал, а колесо даже не спустило. Поддомкратив машину, вижу, что «в бараний рог» загнуло рычаг подвески.
После этого начинается небольшая паника. До дома 2500 км, запчастей нет, машину даже на тросе не утащить. Позвонив в 112, узнаю номер эвакуатора, заказываю его к себе, но мне говорят, что «Мол, сегодня в Сочи инвестиционный форум и все эвакуаторы заняты».
Включив навигатор, нахожу, что ниже по горе, метров через 800, в Якорной щели, есть какой то автосервис. С другом едем до него, там нам подсказывают, что эвакуатор есть в Вардане. Найдя его, просим довезти нас до этого сервиса. Надо сказать, что внешность работников сервиса, заставила переживать меня за нашу судьбу.:) На деле, всё оказалось лучше. Ребята сняли рычаг, выправили его на прессе, слегка разрезав и заварив, на прощание дав «Гарантию до Парижу».

Итог происшествия такой:
Потеряны 6 часов времени, испорчено настроение, царапанный литой диск, царапины на бампере. Руль встал немного влево от прямого положения, появилось небольшое биение и небольшой увод в сторону при скоростях более 100. Однако, на комфорте езды это практически не повлияло.
Затраты: 500 рублей эвакуатор, 3000 – в сервисе и 1400 новый рычаг. Итого 4900. И ещё осталось найти новый диск. Не знаю смогу ли. В Аск – авто (где покупал), сказали, что они с производства сняты, хотя на заводе сказали, что выпускают. Буду искать. Но, расстояние в 200 км. до Питера, сильно мешает моим поискам.:)

Дальше неспешно поехали, решив остановиться в мотеле в ст. Ирклиевская, где обычно останавливаемся по дороге туда. К 20:00 добрались до него, проехав за день всего 390 км. Но могло быть и хуже. По дороге, на Кубани купили арбузов по 5 рублей и дынь по 10. Больше ничего покупать смысла не увидели. Всё дорогое, а безмены накручены так, что 7 персиков весят 4,5 килограмма

День второй.
Переночевав, выехали не рано, в 7:00 и до 20:30 покрыли расстояние в 900 км. до мотеля «Привет». Так что, места ночёвок у нас совпали по дорогам туда и обратно. Почему то очень устали за день, хотя дорога была свободная, пробок не было, раздражали только чадящие Камазы. В Воронежской области купили масла, сгущёнку. Сказали, что в жтом году большой неурожай подсолнечника и масло скоро подорожает. В Ростовской области, увидев дилера УЗ-Дэу, попытался купить рычаг, но менеджер мне сказал, что «Такие редкие запчасти только на заказ». Кстати, автомобилей там стоит больше десятка. Странно как то. НЕ думал, что рычаг относится к редким запчастям.

День третий.
Решили выехать пораньше, чтобы домой приехать не поздно. Встали в 4:00 и помчали заканчивать наше путешествие. Так как была суббота, поехали по МКАДу и не прогадали. МКАД был свободен, единственно, что пришлось снова немного «потолкаться» на выезде по «Ленинградке».Где то, в районе Солнечногорска увидел маленький павильон «Запчасти из Кореи». Зайдя, нашёл, свой злополучный рычаг за 1400. Причём в наличие было 4 штуки. Видно, что в Москве рычаги не считаются редкими запчастями.
В 13:00 были в Твери и последние 500 километров покрыли через пустоши Тверской и Вологодских областей за 6 часов. В 19:00 въехали в свой родной город, покрыв за день расстояние в 1010 км., и с мыслями, что ребята из Якорной щели не подкачали и что хоть не до «Парижу», но до Тихвина их гарантия сработала.
Адрес этого сервиса: Перед въездом в Якорную щель со стороны Сочи
Если кто то знает его или будет там, большая просьба передать огромное спасибо и благодарность им от хозяина золотистой Нексии с гнутым рычагом.


«Девайсы».
И напоследок (для тех, кто всё таки дочитал) хотелось бы остановится на том, что я брал (или хотел взять) в дорогу из технических принадлежностей и моё мнение на их счёт.

Навигатор.
Был куплен в этом году Prestigio 4200 с Навителом по причину, того, что стоил 2800 рублей, а как раз в этот день хотелось потратить 3000 тысячи.
Раньше я к навигаторам относился критично и не видел в этом необходимости, считая его нужным только для жителей мегаполиса, когда невозможно выучить все улицы. Теперь мнение изменилось, хотя и не полностью.
Из минусов отмечу, что если ехать  только по навигатору, то можно и не приехать. Так как часто начинает вести в дебри или там, где нет проезда, не знает много новых дорог и проездов.Много раз говорил мне ехать через населённые пункты, хотя рядом есть объезды.  Если я бы не знал дороги, то с навигатором, мог бы заблудиться. Особенно в Тверской области. В населённых пунктах иногда ведёт «под знаки», так как все обновления не успевают за дорожной ситуацией.
Но и плюсов немало. Один конкретный состоит в том, что с помощью его я нашёл автосервис, где ремонтировался. Кроме того, навигатор позволяет хорошо планировать ритм движения, указывая, сколько осталось до конечной точки и примерное время прибытие. Позволяет отслеживать время восхода и захода солнца, да и многое другое.
Большое подспорье на развязках, так как в нашей стране, развязки часто являют собой памятник инженерному дебилизму.
В целом моё мнение о навигаторе такое: желательно иметь, но только в качестве помощника, а не единственного гида. Так же считаю нецелесообразным покупать его за много тысяч. Мой за 2800 меня полностью устроил, стоил бы больше – не купил бы. Что касается дополнительных примочек (кроме того, что дорогу показывает), то:
1. POI (гостиницы, заправки, автосервисы) Очень может помочь. Нам за одну поездку помогло несколько раз.
2. Speedcam (база данных камер, гаишных засад, опасных участков) оставило двоякое впечатление. Перед поездкой скачал большую базу данных с сайта hddsupport (кажется). Думал, «Всё, теперь мне ни один гаишник не страшен, всё знать буду». На деле, получилось грустнее. «Точки» поставленные людьми часто подразумевают собой «А вот здесь когда то стояла машина ДПС». Таким образом, вся дорога (особенно в городах) превратилась в сплошное «Внимание, контроль скорости». Через несколько часов, я выключил голосовое сопровождение. Думаю откатиться на базу данных, которую предлагает сам Навител. Там внимание уделено стационарным камерам. Считаю, это лучше.
3. «Навител – пробки». Так как у меня данной функции нет, то оценить все плюсы и минусы не могу, но… За время в пути по пробкам, в которых был бы возможен объезд не ездил. Мой навигатор стоит 2800, Prestigio 4200bt  (которые поддерживает пробки, уже больше 4000). Для меня это были бы выкинутые деньги. Данный сервис нужен всё таки не на трассе, а тем, кто ездит постоянно по большим городам.


Анти – радар.
На данный момент считаю штукой бесполезной, так как стараюсь никогда не превышать более чем на 20 км. (По навигатору). А за 100 рублей редко останавливают. Да и за превышение «от 20 до 40» (а это 300 рублей), тоже останавливают в порядке исключения. (имеется в виду именно М4) Тем же, кто ездит по трассе больше, чем 130км/ч., советую лучше купить мозгов, а не анти-радар. Полезнее будет. Да и все виды камер радар не ловит. Занимает гнездо прикуривателя. Некоторые модели стоят до 10 тысяч. Вообщем, в топку.

Портативные рации.
Если едете двумя машинами, то вещь обязательная. Позволяет очень оперативно общаться. У нас были взяты самые простенькие Midland за 1000 рублей две штуки. Ловит в прямой видимости примерно на километр. Больше нам не надо было. Так же советую купить зарядное для их аккумуляторов от прикуривателя. У меня было сразу на 8 батареек.

Рация «дальнобойщиков».
Обойтись без неё можно, но с ней, наверное, будет лучше. Позволяет оперативно узнавать о «засадах» и другую информацию о дороге. Если едете один, не даёт скучать. По цене можно «вложиться» в 3000-4000. Однако, если есть дети в машине, то штука вредная, так как очень много мата из неё вылетает. Большая антенна портит вид (на мой взгляд), желательно разрешение (чтобы не было причины докопаться).
Тем кто, ездит по трассе очень часто, советовал бы купить.
Тем не менее, если вы дисциплинированный водитель, то какая вам разница, кто где стоит, вам же всё равно ехать надо, а если вы дурачок, ездящий 150, объезжаете пробку по обочине и обгоняете через сплошную, то не ставьте её себе. Тогда вас лишат прав и одним дураком станет на дороге меньше.

Бортовой компьтер.
Поставил себе в этом году БК52. Дизайн конечно г…, место долго под него выбирал, но зато стоит всего 1500. Мультитрониксы и Штаты не хочу. MK-N хотел бы очень, но не найти.
Показывает температуру двигателя и на улице (мелочь, а приятно), время в пути и другое, но самое главное: позволяет экономить бензин. Если в прошлый год я потратил больше 7 литров на сотню, то в этом всего 6,7. Таким образом, выигрыш составил более 0,5 литра на сотню, а в деньгах более 500 рублей и это заслуга БК. «Мониторя» мгновенный расход, сразу видно, когда нужно переключиться, где нужно газануть, а где лучше отпустить педаль газа. Для меня вещь нужная.

Портативная газовая плита.
Места занимает, как школьный дипломат. Стоит около 900 рублей. Требует для питания газовые баллоны. Для тех, кто даже чай пьёт в придорожных кафе, брать не стоит. Мы же по дороге часто останавливались, кипятили чай. Нам такой способ не зависеть от придорожного сервиса нравится. Тем не менее, раз в день, всё таки брали суп в кафе.


Спасибо тем, кто дочитал до конца и в конце несколько фотографий.


























 
 17.10.10 [19:32]
Re: Год 2010. Отчёт об автопутешествии Тихвин - Сочи  
 
  samsomus

>Исследователь<

Личный кабинет

Цитировать

offline
хороший отчет, со многим согласен, кроме... "девайсов" :)
Не берусь защищать Навител, но надо отдать ему должное, карты у него самые подробные. Вы ни словом не обмолвились какие карты использовали. Крайние на данный момент август 2010г. А если учесть, что любители рисуют часто лучше официалов (достаточно было немного покапаться в инете), то недоразумений по поводу правильности ведения не было бы.
По поводу спидкама. "откатиться на базу данных, которую предлагает сам Навител" совершенно недопустимо, т.к. он забросил это дело лет 5 назад и все это было отдано на откуп пользователям. Самая полная база (и при чем наиболее достоверная и возможностью редактирования и подтверждения) сейчас на http://mapcam.info

Теперь по поводу радар-детектора.
Ну, совсем не бесполезная вещь. Даже очень недорогая модель (1700 руб) многократно выручала меня на дороге, хотя езжу практически без нарушений, но 10 раз по 100 руб., да плюс репутация профессионального нарушителя мне ни к чему :). Так вот даже такой недорогой антирадар прекрасно ловит и треноги и видеофиксаторы в патрульных машинах (которые сейчас очень часто ловят именно в движении, пристроившись сзади или проезжая навстречу, а приборчик чует на 360 градусов вокруг.
Уж не знаю почему вас не останавливают за превышение 20-30 км/ч, а меня до покупки вышеозначенного прибора тормозили и штрафовали (езжу по Московской области), так что недооценивать его не стоит!
----------------------------------------
Карты Мангышлака, Казахстан http://map.vov.ru
 
 18.10.10 [12:28]
Re: Год 2010. Отчёт об автопутешествии Тихвин - Сочи  
 
  Romeo

>Новичок<

Личный кабинет

Цитировать

offline
Карты были как раз последние. Август 2010г. Но это не означает, что они учитывают все изменения.
"Любительские карты" скачал для некоторых регионов, но официальные всё равно лучше. Особенно Краснодарский край. Исключение только для Вологодской области. Там любительская гораздо подробнее.

Есстественно, это касается только тех регионов, где я проезжал.
Про базу Спидкамов ещё раз обращаю внимание, что "пользовательская" база очень объёмна и часто точки, это просто места "возможных" засад. В Питере через каждые 200 метров начинает пищать. Мне это не нравится. Редактировать её возможно только после проезда через них. Мне же это нужно до поездки.

За превышение на 30 км. часто останавливают в других местах (просто на М4 ГИБДД не за этим стоит). Я же не превышаю больше чем на 20.
За 7 лет имею всего три штрафа за превышение. Два на 100 рублей, один на 1000. Может просто везёт:) До "профессионального" нарушителя далеко.

Кстати, согласно статьи 4.6 КоАП РФ:
Лицо, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Поэтому, если прошло более одного года, к отягчающим обстоятельствам не одно нарушение отнести нельзя.
 

Форум » Путешествия » Год 2010. Отчёт об автопутешествии Тихвин - Сочи
Сообщения: 1 - 3Страницы:   1  Подписаться на эту тему!!!
Форма ответа
  Заголовок:  
  Форматирование:
 Цвет шрифта:   Закрыть теги
 
 
 
    Получать ответы по Email  
     

Админ-зона

 

Редактировать названия, кейворды и прочее


Время выполнения кода страницы 0.0842 сек.

новая версия сайта

Booking.com

Гостиницы Ростова Великого - обзор лучших.

Великая Отечественная война - история, факты, фотографии.

Греция - всё о стране и об отдыхе.

Booking.com